Почему Европа пересела на городские туристические велосипеды и способны ли мы на это?
На украинских улицах все чаще можно увидеть велосипедистов в полной экипировке. Есть и те, кто верен двухколесному виду транспорта еще со времен Советского Союза, когда автомобиль был предметом роскоши. Как и тогда, они используют знаменитую «Украину» или ей подобный велосипед, навешивают на руль по несколько ведер и катят на огород. Именно так выходные часто проводили в 90-х. И только потом люди начали с гордостью пересаживаться на автомобили.
До сих пор любители такого вида транспорта с удовольствием меняют одну марку машины на другую. А в это время европейцы, которые всегда шли на несколько шагов впереди, пересаживаются на городские туристические велосипеды. У них нет средств на покупку стального коня, или они видят в этом преимущества, которые не замечают украинцы?
Что особенно поражает лично меня, по данным BBC прошлого года количество проданных велосипедов в Европе значительно превысило количество проданных автомобилей. Исключением стали лишь Люксембург и Бельгия. Там все еще предпочитают ездить на машинах. А вот в Испании, Нидерландах и Дании замечены самые активные продажи велосипедов.
И все-таки, почему европейцы выбирают двухколесный вид транспорта?
- Европа и здоровый образ жизни.
Мода на здоровый образ жизни поглотила Европу. Ее жители просто обожают все, что гарантирует комфорт, экологию окружающей среды, высокое качество и здоровье. Именно поэтому идеальным видом транспорта для них стали велосипеды.
Сравнительно с ними автомобили выбрасывают в воздух множество вредных веществ и ухудшают здоровье человека.
В некоторых странах чиновники даже инициировали проекты, которые способствуют «разгружению» улиц от автомобилей. Речь идет о различных велоднях, бесплатных или очень недорогих прокатах велосипедов, фестивалях для велосипедистов и так далее. Все эти мероприятия интригуют и радуют европейцев, поэтому они с удовольствием с головой окунаются в велоиндустрию. На улицах каждый день можно увидеть разнообразные городские туристические велосипеды.
И в то время, пока жители европейских стран доказывают, что движение – это жизнь, в нашей стране мало двигаются, предпочитают ездить даже «в булочную на такси», поглощают фаст-фуд и жалуются на проблемы со здоровьем.
- Скупы или экономны?
Наши туристы, которые некоторое время пожили в одной из стран Европы, порой, высказываются, что европейцы отличаются скупостью. Одежда у них далека от тенденций моды, в еде и развлечениях они экономят.
Не буду спорить, достоинство это их или недостаток. Но точно могу сказать, что стремление к экономии и педантичность дали свои плоды. Европейцы отказываются платить за проезд в общественном транспорте, потому что тарифы действительно дорогие. К примеру, в Норвегии поездка на автобусе может обойтись приблизительно в 60 грн.
На велосипед нужно потратиться один раз и ездить постоянно, укрепляя свое здоровье. Лишь иногда нужно будет менять какие-то детали. Хотя в Европе это требуется не часто, для жителей сделали качественные и идеально гладкие велодороги. Кстати от двухколесного транспорта многие европейцы не отказываются даже зимой.
- Улучшение здоровья.
Мы говорили о стремлении европейцев к здоровому образу жизни, но именно о здоровье хочется сказать немного больше.
Ведь велосипедные поездки усиливают кислородный обмен в организме. Эксперты отмечают, что великолепно улучшается общий тонус мышц, повышается работоспособность, снижается риск развития сердечнососудистых заболеваний и так далее.
Кто знает, может, именно поэтому европейцы всегда улыбчивы и жизнерадостны?!
- Нет – одиночеству!
Даже переезжая в абсолютно незнакомый город, жители европейских стран могут легко найти друзей. А все потому, что в каждом уголке союза есть различные клубы велосипедистов. Постоянно организовываются тематические встречи и соревнования. На таких мероприятиях легко познакомиться с единомышленниками.
Кстати подобные развлечения стали организовывать и в Украине. К примеру, в мае этого года в Харькове прошел самый масштабный за всю свою историю украинский Велодень. По данным сотрудников милиции, собралось около 10 тысяч велосипедистов! Они проехали по заданному маршруту и показали свою любовь к двухколесному виду транспорта. Жители города могли увидеть самые разные городские туристические велосипеды.
- Условия для велосипедистов.
Разумеется, даже при всем желании создать атмосферу европейского хобби, мы не можем похвастаться такими же велодорожками, наличием специальных мест в поездах для велосипедов, различных велосипедных стоянок и так далее.
Но возможно, в нашей стране они и не создаются лишь потому, что на улицах слишком мало велолюбителей. Все в наших руках!
- Прокат велосипедов.
Для туристов и жителей Европы каждый день работает велопрокат. Эта услуга – довольно доступная как для самих европейцев, так и для туристов.
За три дня пользования велосипедом в Барселоне нужно будет заплатить не более 14 евро. А в Копенгагене и вовсе взять на прокат велосипед можно совершенно бесплатно. Этой возможностью часто пользуются туристы, которые хотят быстро осмотреть достопримечательности города.
Со всеми «почему» в жизни европейцев мы разобрались. Но возникает другое «почему»! Что мешает украинцам создать ажиотаж на велосипеды и таким способом выразить чиновникам свое огромное желание получить велодорожки?
К сожалению, в нашей стране автомобиль остается показателем статуса человека. Поэтому нелегко людям проникнуться «велосипедной стихией» и оставить своего четырехколесного друга в гараже. Не останавливают их даже нынешние цены на бензин!
Но истинные ценители велоспорта не теряют надежду, что наша страна в головах людей и на улицах все-таки станет европейской. Мы будем в меру педантичными, ценить экологию и наслаждаться здоровым образом жизни.