Как воспринимать критику и защитить себя от «троллей» в интернете
В интернете популярности набрало движение «троллей» — людей, которые испытывают удовольствие, когда окружающие раздражаются от их едких слов. Да и без этого сама критика редко воспринимается людьми как что-то приятное и позитивное.
Но как обезопасить себя от «троллей»? И как воспринимать критику без негативных эмоций?
Будьте готовы к тому, что критику можете услышать на работе, дома, на улице и даже от незнакомых людей в интернете. Обычно негативная реакция на слова оппонента несут за собой всплеск раздражения и злости. Это становится первым шагом к конфликту.
И чтобы оградить себя от подобных ссор, перед тем как ответить, проанализируйте, правильно ли вы поняли собеседника.
Проявите выдержку, переспросите, что именно имел в виду ваш оппонент. Попробуйте поговорить об этом детально.
Если человек действительно предлагает конструктивную критику, а не желал вас обидеть, он наверняка объяснит свою позицию. И это – не повод обижаться. Наоборот, оцените себя со стороны. Возможно, его рекомендации сделают вас или ваши действия лучше.
Но если собеседник совершенно не знает, о чем говорит, на него и вовсе нет повода обижаться. Просто поблагодарите его, что он обратил внимание на ваши действия. Поверьте, ваша спокойная реакция оппонента обескуражит больше, чем поток негативных эмоций.
Помните, что у вас всегда есть выбор, как воспринимать критику:
— забыть о словах оппонента;
— принять их к сведению и совершенствоваться.
Конструктивная критика может стать мотивацией для дальнейшего обучения и развития. В любом случае не нужно тратить время, чтобы злиться на мнение другого человека. Обратите это во благо себе!
А когда сами захотите критично высказаться в чей-то адрес, подумайте, какой может быть его реакция. Старайтесь находить в каждом человеке больше положительных моментов. Поддержка тоже является отличным стимулом для совершенствования.