Как справиться с агрессией, которая рвется наружу?
Кто-то пытается пройти вне очереди к врачу, когда вы уже час дожидаетесь приема. Другой человек толкает вас в автобусе, настойчиво прорываясь к выходу. Все это вызывает раздражение и агрессию.
Но как научиться не реагировать на подобные выпады в свой адрес? Как справиться с агрессией, когда больше всего на свете хочется отстоять свою честь?
Вступить в конфликт в подобных ситуациях очень легко. Однако только тем людям, которых это по-настоящему задевает. И касаются подобные перспективы обладателей низкой самооценки.
Человек, у которой с ней все в порядке, легко воспринимает критику. Он не считает, что негативные высказывания о нем каким-то образом его подавляют или унижают. Поэтому в подобных ситуациях человек совершенно не обижается и не раздражается. Соответственно, почвы для конфликта нет.
Чем выше у вас самооценка, тем спокойнее вы относитесь к критике или негативу.
Но как справиться с агрессией и избежать конфликта?
Все просто – не реагировать, если вам не задают вопросов.
Приведем простой пример.
В помещение заходит прохожий, ищет «жертву» глазами и кидает фразу: «Расселся тут!». Он ничего не спрашивает, но своим высказыванием провоцирует человека на агрессию.
Чтобы избежать конфликта, нужно промолчать и не реагировать. Но сделать это сможет лишь тот человек, который уверен в себе и у которого все в порядке с самооценкой. Такие фразы его просто не будут задевать.
Этот механизм работает неизменно!
Если что-то негативное говорят в ваш адрес, но не задают вопросов, просто не реагируйте. Это – всегда провокация! И если она вызывает у вас агрессию – значит, вы идете на поводу у провокатора.
Помните, что обидчивость – признак низкой самооценки. Работайте над собой – и всегда сможете справиться с нахлынувшими чувствами обиды и агрессии.